Перейти к содержимому

Фото

JEEP Энциклопедия


  • Please log in to reply
10 ответов в этой теме

#1
vasilich

vasilich

    основатель

  • Администратор
  • 9 309 сообщений
  • ГородСтолица
  • Имя:ВасиличЪ
  • Мой авто:Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)
Гараж .Просмотр гаража
В помощь владельцам JEEP Энциклопедия B)

вот тут еще http://www.wjjeeps.com/rus/engine.htm
  • 0

#2
First_

First_

    Jeepовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • 459 сообщений
  • ГородГомель
  • Имя:Вячеслав
  • Мой авто:Grand Cherokee WJ 4.0
Знаем, Васлич, это вещичку. Хороша, ничего не скажешь. Вот если бы ее на бумагу перевести...)))
  • 0
У тебя грустное лицо, тебе никто денег не даст!

Размещенное изображение

Velcom (029) 6591208

#3
vasilich

vasilich

    основатель

  • Администратор
  • 9 309 сообщений
  • ГородСтолица
  • Имя:ВасиличЪ
  • Мой авто:Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)
Гараж .Просмотр гаража

Знаем, Васлич, это вещичку. Хороша, ничего не скажешь. Вот если бы ее на бумагу перевести...)))

а зачем? :)
  • 0

#4
Брестчанин

Брестчанин

    член клуба

  • JEEPEROFF
  • 870 сообщений
  • ГородБрест
  • Имя:Сергей
  • Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
БАРДЗО ДЗИНЬКУЮ за Энциклопедию!!!! Уже очень много для себя открыл. Т.е. открыл, открываю и БУДУ открывать! Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Энциклопедию! :clapping:
  • 0
Размещенное изображение

#5
vasilich

vasilich

    основатель

  • Администратор
  • 9 309 сообщений
  • ГородСтолица
  • Имя:ВасиличЪ
  • Мой авто:Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)
Гараж .Просмотр гаража

БАРДЗО ДЗИНЬКУЮ за Энциклопедию!!!! Уже очень много для себя открыл. Т.е. открыл, открываю и БУДУ открывать! Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Энциклопедию! :clapping:

На здоровье Серега :rolleyes:
  • 0

#6
Jeepshade

Jeepshade

    Jeepовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • 332 сообщений
  • ГородПодольский джиповод
  • Имя:Андрей
  • Мой авто:Wrangler TJ 4.0
Вот тоже не плохой ресурс!!! Админы сильно не пинайте,переместите куда нужно если есть интерес!!!

http://www.wjjeeps.com/rus/engine.htm
  • 1
Размещенное изображение
Jeep-Wrangler TJ98 SAHARA 4литра АКПП
Размещенное изображение
Размещенное изображение

#7
vasilich

vasilich

    основатель

  • Администратор
  • 9 309 сообщений
  • ГородСтолица
  • Имя:ВасиличЪ
  • Мой авто:Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)
Гараж .Просмотр гаража
Спасибо Андрюха!

и у нас за инфу на руках носят а не пинают :D
  • 0

#8
Akella

Akella

    Авторитетный Jeepовод

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ГородМинск
  • Имя:Александр
  • Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Гараж .Просмотр гаража
Про компрессию в дизельном двигателе

(в данном случае ,ссылка выложена в обсуждении VM 3,1 TD )

Какая компрессия должна быть(максимум и минимум)на этом двигле?,а также как проходит сама процедура замера(на холодном или на горячем двиг.)-ну тут полный писец,чего только не наслушался.Одни мол компрессия 30 должна быть(в идеале,но минимум 24),другие,что 21(типа этот мотор "низкого давления" и т.д)

.
==================

Это несколько сложнее чем может показаться на первый взгляд и для начала нужно понимать что такое компрессия. Компрессия это максимальное давление воздуха в камере сгорания созданное ходом поршня (в конце такта сжатия). Только дело в том, что измеренное значение будет сильно зависить от методов и условий измерения, а также от используемых приборов. К сожалению не смог быстро найти подходящую ссылку поэтому придётся вкратце изложить самому сначала немного теории, а потом немного практики.

У двигателей есть такая величина как степень сжатия, которая вычисляется как отношение объёма камеры сгорания в НМТ к ВМТ. Для двигателей VM531 как и для VM425 эта величина равна 21. Т.е. если взять идеальный двигатель и медленно провернуть коленвал, то в конце такта сжатия там будет 21 атмосфер. Однако у реальных двигателей происходят утечки газов из камеры сгорания в картер, а во вторых коленвал вращается вовсе не так медленно и мы имеем дело не с изотермическим процессом где сжатый газ успевает остыть, а с адиабатным процессом при котором с ростом давления в камере сгорания газ нагревается что приводит к ещё большему увеличению давления. В дизельных двигателях поджёг топлива происходит именно за счёт того что сжатый воздух прогревается выше темпиратуры воспламенения топлива, а этого около 250*С (на рабочих оборотах дизельного двигателя температура сжатого воздуха только за счёт сжатия составляет около 700-900*С). Т.е. для того чтобы была возможность завести двигатель у него должна быть определённая компрессия уже на оборотах с которыми стартер может раскрутить коленвал (около 200 об/мин).

Если теория понятна, то теперь вернёмся к практике. Для того чтобы получить пользу от измерения нужно в первую очередь знать что же конкретно хочется измерить и для чего. Часто делают измерение компрессии простым и дешёвым прибором просто для того чтобы определить наличие серъёзных проблем которые будут проявляться в том что компрессия будет сильно отличаться в разных цилиндрах (пробой прокладки ГБЦ, прогар поршня, повреждения клапанов и т.п.). Сами по себе значения полученные таким образом ни о чём не говорят поскольку из-за паразитного объёма самого компрессометра изменяется величина степени сжатия (т.е. значение компрессии будет занижено), но говорят, что если есть наработки, то по этим цифрам можно судить о реальных значениях компрессии. Официально значение компрессии замеряют на прогретом двигателе, но если замер производится чтобы найти причину плохой заводки зимой то машину оставляют остывать на ночь, а измеряют уже утром. Понятно что цифра получится другая, но это будет компрессия на холодном двигателе которая говорит об "утренних проблемах" много больше.

Попробую перечислить основные факторы которые влияют на измеренное значение компрессии:
- состояние ЦПГ и ГРМ
Собственно в большинстве случаев замер компрессии делают именно для оценки их состояния. В случае выработки ЦПГ или залегания колец газы из камеры сгорания уходят в картер по зазору между поршнем и цилиндром что приводит к снижению компрессии. Тот же результат будет в случае проблем с ГРМ (сбиты фазы или не держат клапана).
- масло в цилиндре
Если в цилиндр (на стенки) добавить моторное масло утечки газа из камеры в картер уменьшатся, что приведёт к величению компрессии. Порой при замере компрессии масло специально добавляют шприцом в цилиндр для того чтобы определить проблемный узел. Если первый замер показал низкое значение, а после добавления масла оно значительно увеличилось, то как правило проблема именно в ЦПГ.
- темпиратура двигателя
Между поршнем и стенками цилиндра существует определённый зазор который гарантирует что поршень не заклинит в цилиндре после прогрева поскольку коэффициент темпиратурного расширения алиминиевых сплавов из которых изготавливают поршни примерно в два раза больше чем у стали/чугуна из которого изготавливаются гильзы/блоки. С ростом темпиратуры этот зазор уменьшается и компрессия увеличивается.
- заряд аккумулятора
При адиабатном процессе предполагает, что система не отдаёт и не получает тепло из вне рассматрваемой системы, но в данном случае процессы в камере сгорания только приближаются к такому процессу поскольку тепловая энергия созданная за счёт сжатия воздуха в какой-то степени отдаётся в окружающую среду через стенки цилиндра. Из-за этого газ за время такта сжатия успевает частично остыть и чем медленнее производить сжатие тем больше тепловой энергии будет потеряно. На практике это приводит к тому что чем сильнее разряжен аккумулятор, тем медленнее стартёр вращает коленвал и тем меньше получается компрессия. Такой же эффект может проявляться если измерять компрессию в одном цилиндре в это время как остальные остаются герметичными поскольку стартёру будет сложнее крутить коленвал.
- паразитный объём компрессометра или компрессографа
Компрессометры подключаются через специальные адаптеры которые вкручиваются вместо свечей накала или форсунок. Из-за этого паразитного объёма сильнее всего изменяется объём камеры сгорания в ВМТ и степень сжатия становится меньше чем при нормальной работе. Поэтому наиболее точные результаты можно получить приборами с наименьшем паразитным объёмом у которых клапан расположен в самом адаптере. Однако такие точные измерения зачастую не требуются.

Процедура измерения достаточно проста, но повторяю что при этом надо знать какую именно компрессию надо увидеть. Например для диагностики проблем с утренним запуском имеет смысл измерять на холодном двигателе и при этом измеряя компрессию в одном цилиндре сохранять герметичность других. Если же исследуется проблема с конкретным цилиндром, то из остальных имеет смысл выкрутить свечи. Чтобы получить задекларированные цифры компрессии для двигателя нужно измерять компрессию на прогретом двигателе предварительно выкрутив свечи накаливания и обязательно отключив разъёмы с ТНВД (иначе топливо смоет масло со стенок цилиндров). Обычно перед началом замеров коленвал несколько раз прокручивают стартёром без компрессометра. Потом компрессометр или компрессограф подключается поочерёдно к каждому цилиндру и делается несколько оборотов коленвала. Обычно такая процедура делается вдвоём чтобы была видна не только конечная цифра, но и как быстро стрелка отклонялась на компрессометре. При наличии соответствующих адаптеров замер можно производить как через свечное отверстие так и через форсуночное. Однако обычно замер производят через свечное хотя бы потому что откручивание форсунки более сложная опрерация и при каждой установке требует замены уплотнительных колец (такие медные колечки) на новые. "В пол" надо нажимать на бензиновых машинах поскольку там обычно педаль "газа" связана с воздушной заслонкой. На дизелях воздушная заслонка управляется алгоритмом ECU и при её наличии её приходится открывать вручную или снимать патрубок. На дизелях о которых идёт речь в данной теме заслонки нет вообще поэтому открывать нечего. По цифрам компрессии действительно однозначного мнения нет. Обычно те сервисы которые работают с определённым типом двигателей имеют опыт вроде того что при замере ИХ компрессометром 25-и атмосфер машина нормально заводится при -15*С. Как правило эта цифра не будет иметь практического значения для другого сервиса или другой проблемы. Для первичной диагностики измеряют компрессию по цилиндрам и там каким бы прибором не были измерены значения они не должны отличаться больше чем на атмосфер. Обычно проходят по цилиндрам два раза потому что аккумулятор постепенно садиться.
  • 0

#9
Akella

Akella

    Авторитетный Jeepовод

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ГородМинск
  • Имя:Александр
  • Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Гараж .Просмотр гаража
Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
(обсуждение особенностей обслуживания, ремонта и эксплуатации)

http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=9919
  • 0

#10
policmen

policmen

    Местный Jeeper

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 884 сообщений
  • ГородБрест
  • Имя:Nikolaich
  • Мой авто:Liberty KJ 2.8 (CRD)
инструкция на русском
может кому пригодится
  • 0
Размещенное изображение

#11
Akella

Akella

    Авторитетный Jeepовод

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ГородМинск
  • Имя:Александр
  • Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Гараж .Просмотр гаража
очень познавательно..)

Гул,вой в мостах. Диагностика...
  • 0




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых