Перейти к содержимому

Фото

С 1 июля изменяются требования к транспортным средствам, проходящим гостехосмотр


  • Please log in to reply
17 ответов в этой теме

#1
vasilich

vasilich

    основатель

  • Администратор
  • 9 309 сообщений
  • ГородСтолица
  • Имя:ВасиличЪ
  • Мой авто:Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)
Гараж .Просмотр гаража

С 1 июля изменяются требования к транспортным средствам, проходящим гостехосмотр


С 1 июля в Республике Беларусь вступает в действие Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» ТКП 309-2011 (02190) - документ, регулирующий порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств в ходе их государственного технического осмотра.

ТКП заменит ранее действовавшие многочисленные технические нормативно-правовые акты данного направления, упростит и конкретизирует ряд требований, предъявляемых к техническому состоянию ТС, а также приблизит их к европейским подходам.

Так, в документе зафиксирована новая формулировка заключения о прохождении техосмотра - «Соответствует с замечаниями».

В ТКП также регламентирован ряд требований к транспортным средствам, сконструированным и изготовленным по стандартам, отличающимся от европейских, в частности, принятым в США.

Определены и конкретизированы понятия значительных внешних повреждений кузова и его окраски, а также даны уточнения по вопросу размещения наклеек (изображений) на кузове транспортного средства.

Кроме того, в ближайшее время УП «Белтехосмотр» планирует ввести в действие новую форму диагностической карты транспортного средства, а также провести совершенствование и унификацию программного обеспечения диагностических станций, обеспечив его независимость от марки применяемого диагностического оборудования.

abw.by


  • 0

#2
utflytter

utflytter

    Jeepовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • 184 сообщений
  • ГородFinnsnes/Norway
  • Имя:Дмитрий
  • Мой авто:Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)
Вот интересно, что там с наклейками решили? У меня в понедельник на техосмотре содрали все, и клубную тоже :angry:
  • 0

#3
vasilich

vasilich

    основатель

  • Администратор
  • 9 309 сообщений
  • ГородСтолица
  • Имя:ВасиличЪ
  • Мой авто:Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)
Гараж .Просмотр гаража
мне никто ни разу даже слова не сказал про наклейку, на каком основании содрали то?
  • 0

#4
utflytter

utflytter

    Jeepовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • 184 сообщений
  • ГородFinnsnes/Norway
  • Имя:Дмитрий
  • Мой авто:Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

мне никто ни разу даже слова не сказал про наклейку, на каком основании содрали то?


Не положено, вот и все основания. Ежу теперь как изгой
  • 0

#5
policmen

policmen

    Местный Jeeper

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 884 сообщений
  • ГородБрест
  • Имя:Nikolaich
  • Мой авто:Liberty KJ 2.8 (CRD)
В тему
История с наклейками на авто получила своё развитие
  • 0
Размещенное изображение

#6
Natulya

Natulya

    JEEPER

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 915 сообщений
  • ГородМинск
  • Имя:Наталья
  • Мой авто:Grand Cherokee ZJ 4.0
Наверное в казне заканчиваются деньги.Брать негде вот и ..... :rtfm:
  • 0

 Велк 44 702 60 50


#7
stas

stas

    JEEPER

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 837 сообщений
  • ГородМмнск, что под Колодищами
  • Имя:утром не отзываюсь
  • Мой авто:Grand Cherokee ZJ 4.0

В тему
История с наклейками на авто получила своё развитие

видюха там классная :sarcastic_hand:

добро пожаловать в страну хде самая красивая и большая ..опа :xsunx_01:
  • 0

#8
Guest_Алёна_*

Guest_Алёна_*
  • Гости
маразм :shok:
  • 0

#9
Vovan-76

Vovan-76

    Пользователь форума

  • Пользователи
  • Pip
  • 54 сообщений
  • ГородПоставы
  • Имя:Владимир
  • Мой авто:Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)

Вот интересно, что там с наклейками решили? У меня в понедельник на техосмотре содрали все, и клубную тоже :angry:

У нас на периферии все намного проще :MG_124: ...и с техосмотром в том числе.
  • 0
Размещенное изображение

Хороший джип сядет там, куда телега не доедет...

#10
Guest_smozh_*

Guest_smozh_*
  • Гости
Осмелюсь вставить и свои слова по поводу наклеек... История касается именно Брестской ГАИ, которая под свою ответственность и организовывала BrestAutoFest 2012, а так же совместно с автоклубом Патриот акцию на 9 мая. Так вот, скажу я Вам, что в 2013 - скорее всего не состоится автофестиваль в Бресте,именно из-за того, что стало очень много то ли умных, то ли завистников, то ли еще кого. А связано это с тем, что ГАИ проводит акции с незарегистрированными субъектами. Вот теперь ГАИ и отгребает....Ну, а нам, клубням, следует тоже призадуматься над темой, которая была ранее озвучена, чтобы не было срывания со стекол клубных наклеек, чтобы можно было смело говорить слово клуб и гордиться этим.

И еще, клуб сам созреет к чему-то....но не хотелось бы, чтобы наш клуб был предметом разборок между государством и остальными (как в случае с клубом Патриот).
  • 0

#11
Molekula

Molekula

    JEEPER

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • ГородMinsk
  • Мой авто:Grand Cherokee WJ 4.0

.Ну, а нам, клубням, следует тоже призадуматься над темой, которая была ранее озвучена, чтобы не было срывания со стекол клубных наклеек, чтобы можно было смело говорить слово клуб и гордиться этим.

Сергей, большая просьба, не начинай опять о том к чему клуб еще не готов. Всему свое время.
  • 0

#12
Guest_smozh_*

Guest_smozh_*
  • Гости
Я и не хочу. Мне не надо это. Просто это отголоски старой темы. А мне - уже ничего и не надо по той теме))) Объелся. Просто я читал местные форумы по этой теме и знаю мнение людей и мнение ГАИ. И очень трезво оцениваю ситуацию. Придет всему свое время...я про это и писал.

Обидно, что заставляют срывать наклейки...я к этому свой комментарий осталял.
  • 0

#13
Guest_Алёна_*

Guest_Алёна_*
  • Гости
ай,да ну их, сорвут одни наклейки, наклеим другие))) сколько можно под дудку плясать, пора свое "государство" устраивать! у нас ведь как, пока ты себя показываешь=все хреново, как только уходишь в тень= все цветет и пахнет)))) так что давайте не заморачиваться, а решать проблемы по их поступлению и при этом помогать друг другу, раз МЫ один клуб и одна СЕМЬЯ!!!! чем больше семья, тем больше привелегий)))) (это не я сказала).....
  • 1

#14
Ириска

Ириска

    Jeepовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • 195 сообщений
  • ГородGomel
  • Имя:Иришка
  • Мой авто:Grand Cherokee WJ 3.1

А связано это с тем, что ГАИ проводит акции с незарегистрированными субъектами. Вот теперь ГАИ и отгребает....




По-ходу в Гомеле тоже фестиваль проходил первый и последний раз. Гомельская ГАИ тоже отгребла по полной!!!((( Но наш клуб был признан самым организованным и "незаметным" ( по мнению ГАИ)!
  • 0
Замужем за 3366 ВВ-3

На свете много чужих нервов... Ни к чему трепать свои...)

#15
Jeck_Grand

Jeck_Grand

    JEEPER

  • Пользователи
  • PipPip
  • 432 сообщений
  • ГородПинск
  • Имя:Женя
  • Мой авто:Grand Cherokee WJ 4.0
Гараж .Просмотр гаража

В тему
История с наклейками на авто получила своё развитие

Дибилы.
  • 0

Jeep WJ 4.0 242 2000г

Женя +37529 681 34 17

3372EI1.png


#16
policmen

policmen

    Местный Jeeper

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 884 сообщений
  • ГородБрест
  • Имя:Nikolaich
  • Мой авто:Liberty KJ 2.8 (CRD)
С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ – вместо десятков действовавших ранее технических нормативных актов – вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.

Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону.

Подробнее о новшествах AUTO.TUT.BY рассказал начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков.

Войны с наклейками не будет

ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, - "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают – убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.

"Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности, - пояснил Василий Аверков. - Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".

Повреждения оценят по шаблону

Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают.

"Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски", - рассказывает эксперт.

В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.

Незначительные повреждения окраски – это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".

"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона – круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг – оно незначительное. Не вписалось – придется приехать на повторную проверку после его устранения, - пояснил Василий Аверков.

Значительные повреждения деталей кузова (кабины) – "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм".

"Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см – значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины – незначительные", - поясняет эксперт.

Капот может быть другого цвета


ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.

"Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, - считает эксперт. – Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой – не более трети общей площади – перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия".

"Соответствует с замечаниями"

Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь – техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.

С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями".

"Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, - сетует Василий Аверков".

Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.

Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие – "замечанием".

- Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела – такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов – то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели – нет. Или же - на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.

По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП – это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу".
"Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, - говорит эксперт. – Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться".

"Американцев" проверят по закону

Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее – без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей.

"Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства – особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, - поясняет Василий Аверков. - ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев".

Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая

На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта – изменится и дизайн, и содержание.

"Было принято решение изменить цветовую гамму карты – она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" - оранжевом и голубом, - рассказывает эксперт. – Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" - из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование – юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности".

Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.
  • 0
Размещенное изображение

#17
vasilich

vasilich

    основатель

  • Администратор
  • 9 309 сообщений
  • ГородСтолица
  • Имя:ВасиличЪ
  • Мой авто:Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)
Гараж .Просмотр гаража

- Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".

наша на пару миллиметров больше :sarcastic_blum:
  • 0

#18
bullka

bullka

    JEEPER

  • Модератор
  • 3 180 сообщений
  • Городпочти Минск
  • Имя:Василий
  • Мой авто:я еще не понял что у меня
О, хотел дописать эту информацию, а тут, оказывается, уже все в курсе :)
  • 0
4315BO5.png

+375-29-6 ноль 6-2 один-3 четыре




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых